6 июл. 2012 г.

Путешествие по Крыму. Остановка: Керчь.

Добрых летних дней,  мои дорогие читатели!

Приветствую вас из солнечно-тёплого, фруктообильного и морепесчаного крымского полуострова!



23 июня 2012 года скорый поезд  Минск-Симферополь доставил меня на Крымскую землю, и я впервые увидела один из древних городов мира - Керчь. Такого количества древностей мне лично ещё не приходилось видеть в одном месте. Только представьте, Иисус Христос появится на земле только через 600 лет, а здесь уже стоит город, ведётся оживлённая торговля и в бухты заходят корабли из дальних стран. Самое интересное, что и эта бухта, и Керченский пролив остались неизменными до наших дней. Более того, 100-40 тысяч лет назад на этой земле жили неандертальцы, и археологи нашли зубы мамонта!



Примечательный факт: в мире есть всего лишь несколько городов, где жизнь не прекращалась с момента основания города. И один из них - Керчь.



Каких только народностей и правителей не было на этой земле: скифы, тавры, греки, римляне, хазары. К IX—X векам хозяевами Северного Причерноморья стали славяне. С образованием Тмутараканского княжества город, назван Корчевом. (До сих пор я не знала, что истинные ноги выражения «Тьмутаракань» растут именно из Керченской земли :) ) Как мне показалось, в этом перечне многочисленных народностей не хватало только белорусов, и вот мы приехали! :)

Для того чтобы увидеть все достопримечательности, надо в Керчи жить. И поскольку время нашего пребывания ограничено моим отпуском, расскажу (и покажу) самое интересное, что нам довелось увидеть.

Первое, на что обращают внимание туристы - это гора Митридат. Она находится в центре города, и шпиль, установленный на горе, виден издалека. Гора носит имя понтийского царя Митридата, которому было подвластно Боспорское царство. На пути к её вершине нам пришлось преодолеть  436 ступенек! И в награду за усилия со смотровой площадки горы Митридат открывается великолепная панорама на Керчь, можно охватить взглядом всю керченскую бухту.





С именем царя Митридата связано множество историй, любопытные читатели могут найти информацию об этом, например, на страницах Википедии.

Ещё один исторический объект, мимо которого мы не могли не пройти - это Керченская крепость. 

Лучше всего об этом удивительном месте рассказано в видеоролике, который представляю ниже.



А сейчас выкладываю несколько фотографий нашего исследования крепости.




Большое спасибо за экскурсию Максиму Мартюку, который является не только золотым директором компании Орифлэйм, но и ходячей энциклопедией, лучшим гидом и настоящим патриотом своего города!


Правда, признаюсь, я спокойно выдохнула только на выходе из крепости: уж больно много разнообразных боеприпасов лежит в этой земле, накопившихся за последние 150 лет боевых действий. Но, слава Богу, домой вернулись целые и невредимые, полные впечатлений, а некоторые (мой сын Артём) и сожалений по поводу не найденных боевых снарядов.



В одном из первых постов «Куда приводят мечты», я писала о том, что мои мечты привели меня в Париж, а сейчас мои мечты о солнечном лете, ласковом море и спелых абрикосах закинули меня в Тмутаракань, точнее в её окрестности, город Керчь. И теперь, лёжа на тёплом песочке Керченского пляжа, лениво соображаю, куда бы помечтать ещё…

5 коммент.:

  1. Супер, мне аж самой в Керчь захотелось. )))
    Заходите в гости, буду рада!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Фотографии замечательные!

    ОтветитьУдалить
  3. Саша, спасибо, как посмотрела сейчас, самой понравились! Какое красивое лето, и как мы в нём хорошо смотримся:)

    ОтветитьУдалить
  4. С каждым годом Керчь становится красивее! Спасибо за хорошие фото, заходите в гости http://pantikapei.ru/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...